Национальная комиссия по развитию и реформам Министерство жилищного строительства и развития городских и сельских районов Министерство экологии и охраны окружающей среды Выпуск уведомления о Программе реализации по продвижению строительства и управления очистными сооружениями для сточных вод и мусора в старых городах Строительство и управление очистными сооружениями для сточных вод и мусора в старых городах

Новости

 Национальная комиссия по развитию и реформам Министерство жилищного строительства и развития городских и сельских районов Министерство экологии и охраны окружающей среды Выпуск уведомления о Программе реализации по продвижению строительства и управления очистными сооружениями для сточных вод и мусора в старых городах Строительство и управление очистными сооружениями для сточных вод и мусора в старых городах 

2024-07-05

Провинции, автономные районы, муниципалитеты, находящиеся в непосредственном подчинении Центрального правительства, и муниципалитеты с отдельными планами, Комиссия по развитию и реформе Синьцзянского производственно-строительного корпуса, Департамент жилищного строительства и городского развития сельских районов (Строительное бюро, Строительная комиссия), Департамент экологии и окружающей среды:
Настоящим вам направляется программа реализации по содействию строительству и управлению очистными сооружениями для сточных вод и мусора в крупных городах, просим вас тщательно ее выполнять.Национальная комиссия по развитию и реформам             
Министерство жилищного строительства и развития городских и сельских районов             
Министерство экологии и охраны окружающей среды              
30 декабря 2022 г.

Программа реализации по развитию очистных сооружений для сточных вод и мусора в крупных городах
Строительство и управление реализацией программы

Старые города являются важной частью городской системы Китая и важным носителем идеи построения красивого Китая. В последние годы города достигли положительных результатов в очистке сточных вод и мусора, быстро увеличивая мощность очистных сооружений и постоянно совершенствуя систему сбора, транспортировки и утилизации, но все еще существуют проблемы, такие как несбалансированное и недостаточное развитие. В целях тщательного претворения в жизнь решений 20-го Всекитайского съезда КПК, повышения потенциала и уровня экологической инфраструктуры, такой как очистные сооружения для сточных вод и мусора в застроенных городах, а также постоянного улучшения условий жизни, была разработана данная программа. Данная программа посвящена строительству и управлению очистными сооружениями бытовой канализации и мусоропровода в пределах застроенных территорий крупных городов.

1.Общие требования
(1) Руководящая идеология
Руководствуясь мыслью Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху, всесторонне претворяя в жизнь дух 20-го съезда партии, придерживаясь системной концепции, ориентируясь на проблемы, в соответствии с идеей "уездная координация, систематическое управление, экологичность и низкоуглеродность, стабильная работа", содействовать отличному расположению канализационных и мусороперерабатывающих сооружений в городах и селах, восполнять недостатки, повышать качество, обеспечивать эксплуатацию и обслуживание, совершенствовать систему сбора, очистки и переработки ресурсов. Совершенствовать систему сбора, очистки и переработки ресурсов, постоянно повышать уровень строительства и эксплуатации экологической инфраструктуры, чтобы постоянно удовлетворять растущие потребности населения в лучшей жизни и способствовать модернизации гармоничного сосуществования человека и природы.
(2) Основные принципы
Комплексное планирование, упорядоченное строительство. Рассматривать округ как единое целое и планировать размещение, строительство и эксплуатацию объектов комплексно. Делать все возможное, в пределах наших возможностей, ускоряться, чтобы восполнить недостатки объектов, и разумно организовывать график строительства, чтобы избежать чрезмерного продвижения вперед. Хорошо интегрировать застроенные районы с сельской местностью, чтобы избежать дублирования инвестиций и строительства.
Классификация и систематическое управление. Всесторонний учет природных богатств, состояния экономического и социального развития, экологических потребностей и потребностей в управлении окружающей средой и т. д. для научного определения норм выбросов, разумного выбора режима очистки, технологических маршрутов и использования ресурсов. Содействовать параллельной работе заводов и сетей, очистке грязи и воды, а также содействовать комплексному строительству и эксплуатации объектов и совместному строительству.
Сокращение загрязнения и углерода, зеленый цикл. Полностью использовать природное пространство, в полной мере использовать роль естественного восстановления, комплексно содействовать борьбе с загрязнением, охране окружающей среды и сохранению ресурсов, содействовать местной переработке и повторному использованию, реализовать синергетический эффект снижения загрязнения, сокращения выбросов углерода и сохранения в рамках всего цикла "сбор-обработка-использование ресурсов".
Под руководством правительства и при участии общества. Возложить основную ответственность на правительство, увеличить финансовую поддержку, усовершенствовать механизм цен и сборов, хорошо работать над защитой факторов, усилить надзор и руководство. Расширять каналы инвестирования и финансирования, активно привлекать социальный капитал. Внедрять инновационные методы управления и продвигать специализированные и социализированные операции и управление.
(3) Основные цели
К 2025 году будет значительно улучшена мощность очистки бытовых сточных вод и мусора в застроенных районах образованных городов. В застроенных районах образованных городов с постоянным населением 50 000 человек и более в поселке в основном ликвидируются пустые участки сетей коллекторных трубопроводов, а в застроенных районах образованных городов с постоянным населением 10 000 человек и более в поселке и в застроенных районах образованных городов в районе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, в районе дельты реки Янцзы и в районе Гуандун-Гонконг-Макао-Грейт-Бэй в основном осуществляется полный охват мощностей по очистке бытовых сточных вод. Застроенные территории сформировавшихся городов в основном достигнут полного охвата мощностей по сбору, перемещению и переработке бытового мусора. К 2035 году в населенных пунктах сформированных городов будет обеспечен полный охват мощностей по сбору и очистке бытовых сточных вод, а также полный сбор и обработка бытового мусора.

2.Улучшение потенциала сбора и очистки бытовых сточных вод
(4) Разумный выбор режимов сбора и очистки сточных вод. Исходя из численности местного населения, текущей ситуации с водой, экономических и социальных условий, естественных географических условий и других факторов, уезд как единое целое, разумно планирует расположение созданных городских канализационных коллекторов и очистных сооружений, технологии, масштабы и объем услуг, не только для удовлетворения текущих потребностей, но и для того, чтобы избежать слепой жадности или чрезмерного строительства раньше времени. Условные зоны могут учитывать потребность в очистке бытовых стоков в сельской местности в пределах поселка. Выбирайте режим очистки в соответствии с местными условиями: централизованный или централизованный, децентрализованный или децентрализованный. В населенных пунктах, расположенных вблизи городов (уездных городов), бытовые стоки могут быть включены в систему очистки городских стоков города (уездного города). При более высоком уровне урбанизации, в густонаселенных городах, централизованное планирование и строительство очистных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями использования местных ресурсов при разумном размещении сооружений. В городах с небольшим расстоянием между соседями для строительства очистных сооружений может использоваться совместное централизованное строительство между городами. В городах с небольшим населением и низкой степенью концентрации населения рекомендуется строить небольшие, децентрализованные и экологические очистные сооружения. Изучите возможность внедрения технологии очистки бытовых сточных вод, подходящей для горных и высокогорных районов. Развитые города с сельскохозяйственными характеристиками могут разделять черные и серые бытовые стоки и очищать их отдельно для рационального использования. Централизованные очистные сооружения должны учитывать расстояние защиты окружающего населения, чтобы предотвратить неприятные запахи после завершения строительства.
(5) Научное определение стандартов и норм очистки сточных вод. Поощрять местные органы власти принимать во внимание особенности местоположения созданных городов, характеристики качества и количества воды в бытовых сточных водах и места сброса, учитывая нормативность и работоспособность, исследовать и разрабатывать местные стандарты, применимые к фактической ситуации строительства, эксплуатации и других местных стандартов и норм, и формулировать местные стандарты выбросов в соответствии с законом, чтобы избежать слепого повышения стандартов. В условиях нехватки воды в засушливых районах, давления на улучшение качества водной экосистемы региона, в соответствии с местными условиями, оптимизировать и совершенствовать соответствующие стандарты и нормы, а также активно содействовать использованию ресурсов сточных вод.
(6) высокое качество, чтобы способствовать строительству сетей завода. Новые канализационные коллекторы и очистные сооружения в городе, должны иметь четкую маршрутизацию канализационной сети, масштаб очистных сооружений и земельный участок, чтобы обеспечить синхронное планирование, строительство, ввод в эксплуатацию опорной сети и очистных сооружений. Уже есть канализационные коллекторы и очистные сооружения в городе, следует увеличить усилия по исследованию и исправлению канализационной сети, улучшить городскую сеть канализационных коллекторов, постепенно устранить область разрыва сети труб, укрепить новую сеть труб и запас сети труб, муниципальную сеть труб и разумное соединение общественной сети труб, чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную работу сети труб. Усилить контроль качества строительства канализационной сети, способствовать использованию высококачественных труб и комплексных смотровых колодцев, устранить некачественные трубы и отсталые методы строительства, строго осуществлять контроль качества труб, проверку герметичности, приемку и передачу работ, чтобы обеспечить нормальную работу сети после завершения строительства. Исходя из принципов экологии, рациональности и устойчивости, выбирать недорогие, энергосберегающие, простые в обслуживании, устойчивые к ударным нагрузкам технологии очистки бытовых сточных вод, отдавать предпочтение антикоррозийным и устойчивым к давлению, стабильным и долговечным очистным сооружениям и оборудованию, повышать стабильность очистки сточных вод. Комплексно подходить к строительству иловых очистных сооружений и выбирать режимы обработки в соответствии с местными условиями.

3. Совершенствование систем сбора и удаления бытовых отходов
(7) Создание и совершенствование средств классификации и сбора мусора. В соответствии с особенностями существующих городов и жизненными привычками жителей, поощрять простые и легкие методы классификации мусора и использования ресурсов, а также поощрять классификацию и сокращение количества мусора у источника. Научно обоснованно настраивать средства и оборудование для сбора классификации и постепенно реализовывать закрытый сбор бытового мусора. Поощрение региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, региона дельты реки Янцзы, района Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао, Экономического пояса реки Янцзы, среднего и нижнего течения бассейна Желтой реки, региона Чэнду-Чунцин и Пилотного района экологической цивилизации, чтобы взять на себя инициативу в проведении классифицированного сбора бытового мусора в ключевых городах с условиями для лидерства, и постепенное формирование модели классифицированного сбора бытового мусора в уже существующих городах, взяв на себя инициативу в этой области.
(8) Ускорение совершенствования классификационных и перегрузочных комплексов. Эффективное соединение сортировки и утилизации, содействие созданию системы сортировки и передачи, совместимой с режимом сортировки и потребностями утилизации, и избежание "сначала сортировка, а затем смешивание" и "смешанная погрузка и транспортировка". Сконструируйте транспортные средства для сбора и транспортировки мусора с хорошей герметизацией и сжатием, чтобы удовлетворить потребности в сортировке и транспортировке. В соответствии со спросом на строительство станций перегрузки спрессованного мусора, планировка участка, масштаб и другие показатели в городском (уездном) соответствующем планировании. Создание разумного механизма для вывоза бытового мусора, вторсырье будет собираться и транспортироваться в установленном порядке, и стремиться к ежедневному производству пищевых отходов, раздельному сбору, хранению и утилизации опасных отходов, а также своевременному сбору и транспортировке другого мусора для обеспечения упорядоченной работы системы перегрузочных станций.
(9) Укрепление общего строительства и совместного использования очистных сооружений. Координировать и совершенствовать систему сбора, транспортировки и обработки бытового мусора в городах, уездных городах и сформированных городах, а также постепенно способствовать полному охвату очистных сооружений сформированных городов. В районах, где есть условия, одновременно содействовать распространению перерабатывающих мощностей существующих объектов на сельскую местность, чтобы обеспечить наличие классификационных ведер в домохозяйствах, пунктов сбора (станций) в деревнях, перегрузочных мощностей в городах и перерабатывающих мощностей в городах и уездах, чтобы избежать беспорядочного строительства, неэффективного строительства и дублирования. Поощрять строительство крупных мусоросжигательных заводов путем совместного строительства между городами (уездами и городами), а в крупных городах, где есть мощности по совместной утилизации, использовать методы совместной утилизации для переработки бытового мусора. В крупных городах с небольшим населением, ограниченным такими факторами, как транспортная удаленность или масштабы производства мусора, можно построить небольшие децентрализованные и безвредные очистные сооружения и предотвратить вторичное загрязнение. Реабилитация и реконструкция объектов складирования, таких как простые свалки и свалки, подлежащие закрытию, проводятся в упорядоченном порядке, чтобы уменьшить площадь свалки, сократить время воздействия мусора и своевременно укрыть свалку после завершения работ. Местным властям рекомендуется изучить вопрос определения применимых технических параметров и стандартных требований к сбору и утилизации мусора в соответствии с фактической ситуацией и ориентацией на проблему.

В-четвертых, повысить уровень использования ресурсов
(10) Содействие рациональному использованию сточных вод. В районах с дефицитом воды в созданных городах, при условии обеспечения стабильного сброса сточных вод, приоритет будет отдаваться сбросу воды в доступные водные ресурсы вблизи естественного водного объекта, чтобы дополнить его. Расширить использование ресурсов сточных вод, в условных городах, исходя из фактического спроса и промышленной планировки, использовать вторичные воды для промышленного производства и коммунальных нужд. Поощрять использование осадка, образующегося на очистных сооружениях бытовых сточных вод, для благоустройства территории, облесения пустырей, создания питомников саженцев и озеленения окрестностей после безвредной обработки согласно соответствующим стандартам. Изучить возможности переработки осадка в органическое вещество, азот, фосфор и другие питательные вещества.
(11) Усилить использование ресурсов бытового мусора. Координировать продвижение пунктов классификации бытовых отходов и пунктов переработки отходов "двухсетевой интеграции". Условные города с комплексным планированием и строительством центров сортировки и переработки. Исследовать переработку органических отходов в сформированных городах на соответствие стандартам, а затем возвращать их на места. Условные полигоны бытовых отходов, поощрение сбора и комплексного использования свалочного газа. Усилия по решению проблемы компоста, метана, дигестата и других продуктов в сельском и лесном хозяйстве при применении "непроходимой" проблемы, рациональное использование пищевых отходов для производства биодизеля, биогаза, почвенных кондиционеров, биологического белка и других продуктов. При наличии благоприятных условий графство может взять уезд в качестве единицы или межгражданский район для совместной обработки и переработки осадков очистных сооружений бытовых сточных вод, бытового мусора и других отходов, чтобы повысить эффект масштаба и эффективность использования ресурсов.

5.Усилить эксплуатацию и управление объектами
(12) содействовать профессиональной эксплуатации и обслуживанию. Поощрять уезд как единое целое, через рыночную конкуренцию выбирать эксплуатацию и обслуживание главного органа, внедрение профессионального управления, чтобы канализационные и мусоросборные и очистные сооружения работали систематически и стабильно. Активно культивировать уездное координированное предприятие по эксплуатации канализации и мусороудаления, способствовать инвентаризации и расширению органического сочетания канализационных и мусороудаляющих сооружений для повышения уровня эксплуатации и управления, чтобы "доступное, управляемое". Содействовать созданию информационных систем для утилизации сточных вод и мусора в городах, образованных в уездах, где это возможно, реализовать дистанционное отслеживание, надзор и контроль, содействовать автоматизированной работе, сократить затраты на персонал и эксплуатационные расходы. Усилить эффективные стимулы для операционных предприятий, внедрить регулярную оценку, кредитный надзор, оценку эффективности и оплату в зависимости от эффективности для повышения уровня обслуживания. Изучить возможность создания под руководством правительства ориентированной на предприятия канализационной сети, насосных станций, очистных сооружений, интеграции утилизации осадка, сбора мусора, транспортировки, обработки комплексного механизма эксплуатации и управления.
(13) Усилить весь процесс контроля. Промышленным предприятиям категорически запрещается сбрасывать сточные воды, содержащие тяжелые металлы или трудно поддающиеся биохимическому разложению сточные воды, биотоксичные сточные воды, сточные воды с высоким содержанием солей в городские канализационные коллекторы и очистные сооружения. Запрещается сбрасывать твердые промышленные отходы в мусоросборники. Усиление борьбы с неприятными запахами в процессе очистки сточных вод, переноса и утилизации мусора. Уделяя особое внимание таким проблемам, как прямой сброс сточных вод, неправильная эксплуатация очистных сооружений, беспорядочное нагромождение бытового мусора, хищение фильтрата и прямой сброс, а также неприятный запах, были усилены меры по расследованию и устранению последствий, составлены учеты проблем и рисков, разработаны планы по устранению проблем и устранены в установленные сроки. Организовать техническое обучение по вопросам строительства, эксплуатации, обслуживания и управления очистными сооружениями для сточных вод и мусора.

В-шестых, надежные гарантии
(14) укрепление организационного руководства. Уплотнение основной ответственности местных органов власти, создание городов вокруг канализации и утилизации мусора цели и задачи в местном национальном экономическом и социальном развитии, связанные с планированием, укрепление ведомственной связи и координации, разработка рабочих программ, четкие цели, задачи, разделение ответственности и меры предосторожности. Департаменты развития и реформ организуют и координируют все аспекты поддержки работы созданных в городах систем канализации и мусороудаления, осуществляют проект, координируют элементы строительства объектов для обеспечения проекта. Жилищное и городское-сельское строительство и другие отраслевые органы должны усилить комплексное продвижение, техническое руководство, надзор и управление очисткой сточных вод и мусора в городах. Департамент экологии окружающей среды должен хорошо осуществлять надзор и руководство, а также усилить контроль за промышленными сточными водами и сбросом отходов. Министерство жилищного строительства и развития городских и сельских районов и Национальная комиссия по развитию и реформам усилили надзор, руководство и поддержку в целях содействия строительству ключевых районов для очистных сооружений в сформированных городах, обобщения типичного опыта и продвижения успешной практики. Усилить пропагандистскую работу по поощрению открытых для населения очистных сооружений, повысить осведомленность и участие населения в очистке сточных вод и мусора.
(15) Улучшить механизм взимания платы. Учитывая стоимость утилизации сточных вод и мусора, доступность для жителей, возможности финансовой поддержки и другие факторы, разумно разработать и скорректировать нормативы платы за утилизацию сточных вод и мусора для создания городов, с условиями привязки к уровню уезда, в котором осуществляется разработка нормативов платы. Плата за канализацию и вывоз мусора не может покрыть разумные эксплуатационные расходы, местные власти должны компенсировать соответствующие расходы. Усилить сбор платы за канализацию, сосредоточившись на решении сложной проблемы сбора платы за канализацию для самообеспеченных водопользователей, использования общественного водоснабжения в городах-водопользователях, платы за канализацию при сборе платы и сборов за воду. Активно изучать вопрос о создании механизма сбора платы за вывоз мусора в городах.
(16) Увеличить финансовую поддержку. Местные власти должны создать диверсифицированный механизм гарантирования финансовых инвестиций в сочетании с местными реалиями, чтобы увеличить поддержку. Активно поддерживать строительство крупномасштабных зон переселения для борьбы с бедностью и переселения, а также канализационных и мусоросборных и очистных сооружений в приграничных городах. Проекты строительства канализационных и мусороперерабатывающих сооружений в приграничных городах будут включены в сферу поддержки специальных облигаций местных органов власти, а инвестиции из центрального бюджета будут активно поддерживать соответствующие проекты. Поощрять предприятия к использованию "зеленых" облигаций, секьюритизации активов и других способов расширения каналов финансирования в соответствии с законом, а также поощрять все виды финансовых учреждений к увеличению поддержки проектов экологической инфраструктуры, таких как очистные сооружения для сточных вод и мусора в образованных городах, в соответствии с принципом маркетизации. Реализовать льготную политику в отношении электроэнергии и налогообложения, связанную с очисткой сточных вод и мусора в образованных городах. Местным жителям предлагается участвовать в строительстве и эксплуатации объектов на основе оплаты труда и трудового вклада.

Последние новости
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение